+7 (727) 267-28-83

Без названия 4

28-29 сентября в рамках празднования 160-летия «Московского публичного музеума и Румянцевского музеума» в Российской государственной библиотеке прошла международная научно-практическая конференция «Молодые лидеры библиотечной науки» в очно-дистанционном формате с использованием технологий видеоконференцсвязи.

Цель конференции: обсудить самый широкий круг вопросов, волнующих как известных специалистов, так и делающих первые шаги в библиотечной профессии и науке; определить актуальную для развития библиотечной отрасли тематику научных исследований и пути привлечения студентов и молодых ученых к научным исследованиям. В ходе конференции был проведен специальный семинар-совещание «Библиотечная наука и библиотечное образование: столетний юбилей в РГБ» и организованы секции, круглые столы и другие дискуссионные мероприятия.

29 сентября в секции «Прикладные научные исследования в библиотечной сфере: современные подходы и результаты»  приняли участие 12 докладчиков (7 из них в удаленном формате) из городов Донецк (Донецкая Народная Республика), Ташкент (Узбекистан), Якутск (Республика Саха, Якутия), Алматы (Казахстан), Екатеринбург, Москва, Самара, Тамбов, Пермь, Новосибирск (Россия).

Ведущими секции были: доцент кафедры информационно-аналитической деятельности Московского государственного лингвистического университета И.В. Балкова и заместитель руководителя Центра мониторинга образовательных программ департамента научно-образовательной деятельности РГБ М.Л. Сухотина.

Участники международной конференции  затронули актуальные вопросы цифровизации научных трудов и неопубликованных пособий, трансформации библиотек, перспективах развития международной деятельности региональных библиотек, опыте перевода в аудиовизуальный формат, способах продвижения библиотек в электронной среде.

Библиограф Службы национальной библиографии Раушан Абишева выступила в удаленном формате с докладом и презентацией «Неопубликованные библиографические издания ХХ века Национальной  библиотеки РК: информационная ценность и возможности передачи их читателям».

Участники отвечали на вопросы и обменивались опытом, в результате которой получили отличную возможность обогатить свое знание.